Соседко Елена Валерьевна, музыкальный руководительМКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Алтайский край , Волчихинский район, с. Волчиха
Нод
06 мая [пн]
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад № 2»
Конспект музыкального занятия
Тема: «Как дети мишку будили» (средняя группа)
составитель: музыкальный руководитель МКДОУ «Волчихинский детский сад № 2» Соседко Е.В.
2022 г.
«Как дети мишку будили» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Закреплять умения ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с характером музыки. различать двухчастную форму произведения петь выразительно, эмоционально Развивать Творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах, в частности на колокольчиках, навык хороводного шага.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, ритмическая цепочка из капелек, корзина с муз.инструментами (колокольчики по количеству детей, ложки, бубенцы, трещетка, палочки, . Ход занятия Приветствие. Дети входят в зал под музыку. «Полька» муз.Глинки) М.Р.: « Здравствуйте, ребята», пропевая, дети пропевают: «Здравствуйте» На наше занятие пришли гости, давайте также музыкально поздороваемся и добавим звучащие жесты. А теперь подарим всем свои улыбки. Сразу в зале стало светлей и теплей, потому что каждая ваша улыбка- это маленькое солнышко. М,Р: Ребята, посмотрите к нам даже птичка залетела Музыкально-ритмические движения Муз.рук :Ррбята, птичка беспокойно себя ведет ,что-то хочет сказать. Птичка: Чик-чирик! Беда! Весна идет, а мишка в своей берлоге спит . Ребята, помогите, мишку разбудите! Муз.рук.,: Поможем? Тогда в путь, показывай птичка дорогу, а мы, как птички за тобой полетим. Птичка: Мои птенчики совсем одни, я полечу к ним, а вы дальше сами добирайтесь Чувство ритма Муз.рук: А кто это под елочкой сидит? (дети отвечают) Зайчик: Здравствуйте, ребята! Муз.рук.: Зайка, ты не бойся нас, покажи нам дорогу, к мишкиной берлоге. Зайчик: А я и не боюсь, только зачем вам к медведю? ( дети отвечают) Зайка: я покажу, только и вы мне помогите. Тетушка сова подарила мне целую корзину инструментов, да только я все названия забыл. Муз.рук.: Ребята, поможем зайке? (показывает инструменты, дети называют. Муз.рук: Ой, сколько капелек накапало, целая лужа под елочкой. Посмотрите, ребята, здесь и маленькие, и большие капельки. А звуки в музыке одинаковые или нет?( есть короткие и длинные). Напомните, как мы называем короткие звуки? (ТИ), а длинные? (ТА) Давайте длинные звуки мы прошлепаем по коленочкам, а короткие-хлопками Зайка ,хочешь мы для тебя сыграем музыку весенней капели на муз инструментах. Ребята, какие инструменты нам подойдут, для звучания капелек?(колокольчики), как правильно держать колокольчик?(за ушко) Игра на колокольчиках Зайчик: Какая красивая музыка звучала. Муз.рук.: А это наши пальчики такие ловкие и умелые Ребята, давайте научим зайчика с пальчиками играть. Пальчиковая гимнастика Наши пальчики играли, Наши пальчики плясали. И конечно же устали. Будут пальцы отдыхать, А потом опять играть! Муз.рук. Зайка, ты обещал нам дорогу показать. Зайка: Идите прямо, никуда не сворачивайте, увидите домик, там лиса живет, она покажет вам дорогу к медведю. Я с лисой не дружу, с вами не пойду. Муз.рук.: Ребята, давайте поблагодарим зайку и попращаемся с ним. Муз.рук.: Ребята становитесь за мной, мы пойдем, как лисички, а теперь тихонько присядем(дети садятся на стульчики возле домика), а я постучу Муз.рук. стучит , выглядывает лиса в окошко Лиса: Кто такие , что стучите? Муз.рук: Здравствуй, лисичка, не сердись, это ребята из детского сада пришли мишку разбудить. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. Лиса: Покажу, но мне ваша помощь нужна, я очень люблю петь, особенно танцевать, помогите музыку для танца подобрать. разобраться. Муз.рук.: Ребята, поможем Лисе? Слушание. Дети слушают музыкальные произведения, называют жанр (беседа по характеру прослушанных произведений) Называют танец.( «Марш» муз.Е.Тиличеева, «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича, «Бегемотик танцует» ) М,Р: Ребята, давайте вместе с Лисой потанцуем вальс Творческий танец Лисичка: Как сразу жарко стало! Муз.рук.; Ребята, давайте на лисичку подуем. Дыхательная гимнастика Муз.рук.: Лисичка, а наши ребята и петь умеют. Ребята, споем для лисички весеннюю песенку? Вставайте на ножки, заведем весенний хоровод. Пение Лиса: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Слышите? (звуковой эффект храпа). Это медведь храпит на всю округу слышно.. Идите на этот звук и увидите берлогу. Муз.рук.: Ребята, давайте мы пойдем, как взрослые медведи, а потом, как маленькие медвежата. дети подходят к берлоге. Муз.рук. : Ребята, как же будем мишку будить?(ребята предлагают) М,Р : Не просыпается мишка, крепко спит. Ребята, я придумала, посмотрите: снег тает, сколько луж кругом. Мы будем весело шлепать по лужам , звонко смеяться и разбудим медведя. Становитесь каждый возле лужицы, будем веселиться. Мишка: Это кто здесь расшумелся? Кто мне спать не дает? Муз.рук. : Не сердись, мишка, это ребята тебя разбудили, весна уже пришла. Мишка: Спасибо, ребята, а то бы я весну проспал! М,Р, Нам пора возвращаться в Детский сад. Ребята, давайте прошаться с мишкой. А теперь я немного поволшебничаю: « Раз, два, три, отвернись, раз, два, три,повернись, в музыкальном зале очутись». Ребята, понравилась вам наше маленькое путешествие? А мишку мы разбудили? Что вам больше всего запомнилось? Я очень вами довольна, вы большие умницы, только благодаря вашим стараниям , мы смогли разбудить мишку. Муз.рук.: До свидания(пропевает) (дети также отвечают ,пропевая, под музыку выходят из зала. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.