Соседко Елена Валерьевна, музыкальный руководительМКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Алтайский край , Волчихинский район, с. Волчиха

Нод

06 мая [пн]

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия

 

Тема: «Как дети мишку будили»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составитель: музыкальный руководитель  МКДОУ

«Волчихинский детский сад № 2»

Соседко Е.В.

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

«Как дети мишку будили»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:

Закреплять умения ориентироваться в пространстве,

 менять движения в соответствии с характером музыки.

различать двухчастную форму произведения

петь выразительно, эмоционально

Развивать

Творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах, в частности на колокольчиках, навык хороводного шага.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопричастности к происходящему, доброжелательное, отзывчивое  отношение к животным.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, ритмическая цепочка из капелек, корзина с муз.инструментами (колокольчики по количеству детей, ложки, бубенцы, трещетка, палочки, .

Ход занятия

Приветствие.

Дети входят в зал под музыку. «Полька» муз.Глинки)

 М.Р.: « Здравствуйте,  ребята»,  пропевая,  дети  пропевают: «Здравствуйте»

 На наше занятие пришли гости, давайте также музыкально поздороваемся и добавим звучащие жесты. А теперь подарим всем свои улыбки. Сразу в зале стало светлей и теплей, потому что каждая ваша улыбка- это маленькое солнышко.

М,Р: Ребята,  посмотрите к нам даже  птичка залетела

Музыкально-ритмические движения

Муз.рук :Ррбята, птичка беспокойно себя ведет ,что-то хочет сказать.

Птичка: Чик-чирик! Беда!  Весна идет, а мишка в своей берлоге спит . Ребята, помогите, мишку разбудите!

Муз.рук.,: Поможем? Тогда в путь, показывай птичка дорогу, а мы, как птички за тобой полетим.

Птичка: Мои птенчики совсем одни, я полечу к ним, а вы дальше сами добирайтесь

Чувство ритма

Муз.рук:  А кто это под елочкой сидит? (дети отвечают)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! 

Муз.рук.: Зайка, ты не бойся нас, покажи нам дорогу, к мишкиной берлоге.

Зайчик: А  я и не боюсь, только зачем вам к медведю? ( дети отвечают)

Зайка: я покажу, только и вы мне помогите. Тетушка сова подарила мне целую корзину инструментов, да только я все названия забыл.

Муз.рук.: Ребята, поможем зайке? (показывает инструменты, дети называют.

Муз.рук: Ой, сколько капелек накапало, целая лужа под елочкой. Посмотрите, ребята, здесь и маленькие, и большие капельки. А звуки в музыке одинаковые или нет?( есть короткие и длинные). Напомните, как мы называем короткие звуки? (ТИ), а длинные? (ТА) Давайте длинные звуки мы прошлепаем по коленочкам, а короткие-хлопками Зайка ,хочешь мы для тебя сыграем музыку весенней капели на муз инструментах. Ребята, какие инструменты нам подойдут, для звучания капелек?(колокольчики), как правильно держать колокольчик?(за ушко)

Игра на колокольчиках

Зайчик: Какая красивая музыка звучала.

Муз.рук.: А это наши пальчики такие ловкие и умелые

Ребята, давайте научим зайчика с пальчиками играть.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

И конечно же устали.

Будут пальцы отдыхать,

А потом опять играть!

Муз.рук. Зайка, ты обещал нам дорогу показать.

Зайка: Идите прямо, никуда не сворачивайте, увидите домик, там лиса живет, она покажет вам дорогу к медведю. Я с лисой не дружу, с вами не пойду.

Муз.рук.: Ребята, давайте поблагодарим зайку и попращаемся с ним.

Муз.рук.: Ребята становитесь за мной, мы пойдем, как лисички, а теперь тихонько присядем(дети садятся на стульчики возле домика), а я постучу

Муз.рук.  стучит , выглядывает лиса в окошко

Лиса: Кто  такие , что стучите?

Муз.рук:  Здравствуй, лисичка, не сердись, это ребята  из детского сада пришли мишку разбудить.

Покажи нам, пожалуйста, дорогу.

Лиса:  Покажу, но  мне ваша помощь нужна,  я очень люблю петь, особенно  танцевать, помогите  музыку для танца подобрать. разобраться.

Муз.рук.: Ребята, поможем Лисе?

Слушание.

Дети слушают музыкальные произведения, называют жанр

(беседа по характеру прослушанных произведений)

Называют танец.( «Марш» муз.Е.Тиличеева, «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича, «Бегемотик танцует» )

М,Р: Ребята, давайте вместе с Лисой потанцуем вальс

Творческий танец

Лисичка: Как сразу жарко стало!

Муз.рук.; Ребята, давайте на лисичку подуем.

Дыхательная гимнастика

Муз.рук.: Лисичка, а наши ребята и петь умеют. Ребята, споем для лисички весеннюю песенку? Вставайте на ножки, заведем весенний хоровод.

Пение

Лиса: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Слышите? (звуковой эффект храпа). Это медведь храпит на всю округу слышно.. Идите на этот звук и увидите берлогу.

Муз.рук.: Ребята, давайте мы пойдем, как взрослые медведи, а потом, как маленькие медвежата. дети подходят к берлоге.

Муз.рук. : Ребята, как же будем мишку будить?(ребята предлагают)

М,Р : Не просыпается мишка, крепко спит. Ребята, я придумала, посмотрите: снег тает, сколько луж кругом. Мы будем весело шлепать по лужам , звонко смеяться и разбудим медведя. Становитесь каждый возле лужицы, будем веселиться.

Мишка: Это кто здесь расшумелся? Кто мне спать не дает?

Муз.рук. : Не сердись, мишка, это ребята тебя разбудили, весна уже пришла.

Мишка: Спасибо, ребята, а то бы я весну проспал!

М,Р, Нам пора возвращаться в Детский сад. Ребята, давайте прошаться  с мишкой.

А теперь я немного поволшебничаю: « Раз, два, три, отвернись, раз, два, три,повернись, в музыкальном зале очутись».

Ребята, понравилась вам наше маленькое путешествие?  А мишку мы разбудили? Что вам больше всего запомнилось?

Я очень вами довольна, вы большие умницы, только благодаря вашим стараниям , мы смогли разбудить мишку.

Муз.рук.: До свидания(пропевает) (дети также отвечают ,пропевая, под музыку выходят из зала.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.